Я опять вхожу в свой старый образ репортера и расскажу еще раз для тех, кто еще не видел "Помни меня", чтобы вы купили этот фильм. По многим причинам, но самые главные из них - две. Одна из которых связана с моим решением прекратить писать о мире развлечений.
Первая причина достаточно ясна. "Помни меня" - это почти Бунт Роберта Паттинсона без причины и, если он пройдет через минное поле, о котором я поговорю чуть позже, мы увидим новую эру, новый расцвет его карьеры.
читать дальшеВесь ли свой потенциал он уже продемонстрировал? Нет. И это делает этот фильм еще более значимым. Если это всего лишь начало..., то мне кажется, мы на очень необычном пути. И он может начать этот путь, даже если Америка еще этого и не понимает. В Штатах этот фильм заработал пока только 19 млн. долларов, в Европе же "Помни меня" заработал 35 млн. Это конечно не ошеломляющие кассовые сборы, но это позволяет ему оставаться в игре так долго, пока он делает свою Работу и рискует, выбирая роли, которые нравятся ему а-ля Джонни Депп.
Но другая причина, чтобы вернуться к этой теме, это что делать с темной стороной бизнеса, которая довела меня в конце концов до такой моей конфликтной роли в увековечивании её, что я какое-то время была практически неспособна больше писать. Паттинсон сейчас находится так близко к иррациональному и неизбежному распятью, которое подстерегает большинство молодых актеров, чьи карьеры запускаются благодаря франшизам или ТВ-шоу.
Это мучительно, когда карьера часто застывает на одном месте, если разные образы актера оказываются ненужны. Выстрел не попадает в цель. Вводящие в заблуждение истории активно продвигаются. Ненависть становится неизбежной - он становится на неправильной стороне "того, что жарко и того, что не надо", если он уже не на этой стороне. И тем временем, по-настоящему талантливый мальчик, которому еще надо многому учиться, но которому есть еще больше, что он может предложить, оказывается запряженным в эту общеизвестную узду.
Это слишком мучительно и эмоционально, поэтому я напишу об этом вкратце. Я всегда старалась быть справедливой даже тогда, когда течение явно поворачивало вспять, я стремилась к интервью. Потом я конечно себя за это ругала. Слишком я всегда волнуюсь за "тех людей". И знаете что? Я с этим хорошо справлялась. Потому что они люди. И я старалась никогда об этом не забывать. И уходила, оставаясь со спокойной душой.
И я действительно надеюсь, что Паттинсон пройдет через все это тоже с нетронутой душой. Огонь уже горит и готов его захватить.
Я все это вела к тому - почему же все-таки "Помни меня" так важен. И не удивительно, что в конце концов я пришла к разговорам о Паттинсоне. Фактически, это ни что иное, как мое воспоминания о том ужасном дне в Америке, на который так указывает фильм. Прочтете этот пост, затем посмотрите фильм, который сейчас доступен на DVD. Пожалуйста... И спасибо.
Итак, я упоминала в своих прошлых постах Паттинсона "поющего" как Ван Маррисон. Это было забавно и фривольно.
На этот раз, я собираюсь более серьезно проанализировать его последний фильм. Потому что я думаю, не важно, что вы чувствуете к нему, или что говорят критики, "Помни меня" - его последний фильм стоит того, чтобы его разобрать.
Паттинсон говорит всем, кто у него спрашивает, что он занялся этим фильмом по причине, которая мне ну очень нравится. И вызывает уважение. Он сказал, что когда он впервые прочел сценарий, он думал, как и я, первые несколько минут смотря его, - "Почему...зачем кому-то писать это?". И что характерно для этого загадочного юного актера, он продолжил читать сценарий, вместо того, чтобы его отбросить и поругать своего агента за то, что он теряет время.
Это совсем не плохая небольшая история. Но спрятавшийся во мне сценарист продолжает повторять: "Ок и что? Маленькие сцены и что из этого?"
Я хочу сказать, что ведущая роль у привлекательного сына. Крутого мальчика. Мальчишки, который держит тебя весь фильм в напряжении -"А что он сделает дальше?". И каждый раз, как он что-то делает, мы получаем удовольствие. Но история такая обширная. Это то, что делают люди. Каждый день. И никто не пишет об этом фильмы.
Но в конце вот как должно быть. Потому что в конце, ну, конец- это когда вы понимаете, почему все остальное было,... что было.
И весь смысл в том, как рассказать это Почему, чтобы всё до вас дошло. Потому что, если вы собираетесь доверять моему суждению, вам нужен тот опыт, что есть у меня. С моей дочерью это важная часть для меня. Её реакция на фильм была для меня самым главным одобрением. И объяснило абсолютно почему был описан именно этот период.
И вот начинается основная часть. Утром 11 сентября моя дочь собиралась в школу, когда я ей сказала: "Подожди минуту. Мы можем быть на войне или, вообщем, ОСТАНЬСЯ".
Она закатила глаза и со спокойствием юной дамы сказала: " Я должна идти, мам". У меня есть знакомый, который жил очень близко в Нью-Йорке к Башням. И мою реакцию можно легко объяснить. Видя, как второй самолет врезается в башню, после того как начался пожар из-за первого самолета. И слушая и видя, как тем утром бледные и спокойным голосом телеведущие говорили: "Это не случайность, дамы и господа. Это акт войны".
А теперь вспоминается еще и Перл Харбор. Я дитя того времени. И я внезапно поняла, когда увидела, как врезается второй самолет в башню, что чувствовали мои родители и их поколение, когда услышали новости про Перл Харбор.
Но они только слышали, а я видела. И я была одной из тех многих испуганных, и не могла объяснить это дочери. Мои глаза объяснили ей все.
В основном я сдержанная при ней. Она знает 2 моих основных взгляда: "Беги". Спокойный и гневный. Гневный более интенсивный с напряжением и суженными глазами.
Она никогда не видела того взгляда, что увидела в этот день. А так как она не знала, как на него отреагировать, я выглядела, уверена, старающейся быть храброй, ища миллионы возможностей. Материнский инстинкт. И всё.
Но все равно, она вздохнула и настаивала, что ей нужно идти, что ничего не случится. И раздражает то, что постоянное ожидание подобного остается. Я расслабилась, но продолжала следить за телевизионными передачами, пока одевалась, собираясь уходить. Я ехала на работу, слушая внимательно новости, отложив прослушивание моей мп3 книги на время.
Когда приехала в высшую школу, где я в то время преподавала, дети там, в отличие от моей дочери, тоже не могли сконцентрироваться ни на чем.
Я включила Си Эн Эн, и детки старались заняться своей литературой. При этом все волновались за моего друга. Волновались, каково это быть в горящем здании. Они думали, что видят прыгающих людей. Они видели прыгающих людей.
Девочки опустили головы. Мальчики не смогли этого сделать. Они ждали, что прилетит вертолет и будет забирать людей из окон. Хотя знали, что ни один вертолет не сможет подлететь. В конце концов все ждали, что им скажут, что это всего лишь снимается кино. Орсон Уэлш. Война миров.
А потом упала первая башня. Кричали мальчик, кричали девочки. "ЧЕёёёёРТ".
Я села, потому что ноги меня не держали. ТО, что я видела, было непостижимо. И остаток дня для меня прошел как в тумане. Я не знала, что говорить, как чувствовать. Я была безмолвна. Я оставалась абсолютно бесчувственной, пытаясь найти смысл в чем-то, в чем не могла найти смысл...никогда, правда.
День этот как-то закончился, и я приехала домой и ждала дочь, чей телефон на время занятий был выключен. Мой знакомый бы в порядке. теперь оставалось одно - чтобы мы оказались все дома и смогли это пережить.
А когда она пришла домой, я кинулась к ней. Хотела поговорить, обнять. Хотела успокоить её.
Ее первые слова были: "Господи мама. Я имею в виду, как хорошо, что тебя там не было."
Я не могла поверить, что она это сказала. Я смотрела, А она вздохнула и сказала, что она и ее друзья все чувствуют одно и то же. Ей не нравилось так говорить, но в этом было что-то нереальное. "Я знаю, ты не хочешь этого слышать...", произнесла она, не договорив.
Я не хотела этого слышать. Она была права. Поэтому я ушла и страдала одна.
Несколькими годами спустя мы сидим в кинотеатре и смотрим "Фарнегейт 11.09". Сидим близко к экрану, потому что только эти билеты смогли раздобыть.
Она смотрит напряженно, заинтригованно, с вниманием, пытаясь осмыслить некоторые вещи. Кивает, но явно не под влиянием тех либералов, которые отстаивали, что этот фильм надо непременно посмотреть. Но я не чувствовала у нее эмоционального вовлечения.
Пока не стал темным экран и шум первого самолета не стал слышен. И ужасный, шокриующий звук потряс театр. Но единственный звук, который слышала я, было рыдание моей дочери, переходя в громкий плач.
Она была там. Она почувствовала это. Наконец-то.
Если вы посмотрите "Помни меня", вы это почувствуете. Как почувствовала она. И плакала опять.
"О, Боже", -сказала она с дрожью в голосе. "Я этого не вынесу".
Также как не смогла и я . И не смогу, если опять увижу это.
Но я рада, я была достаточно заинтригована, как и Паттинсон, выйти на этот путь. И запомнить.